Нугуманова Назиля Айратовна

Модератор: Ошеева Ю.В.

Нугуманова Назиля Айратовна

Сообщение admin » 10 мар 2016, 11:41

.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Нугуманова Назиля Айратовна

Сообщение Ошеева Ю.В. » 14 мар 2016, 06:27

Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей №123»
городского округа города Уфа
Республики Башкортостан
учителя русского языка и литературы
Нугумановой Назили Айратовны

Эссе "Я - учитель".

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Почему я стала учителя? Школа – это вечная молодость, «постоянное движение» в мире под названием «школьная жизнь». С чего начинается мой рабочий день? С уроков. Чем заканчивается? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями (приятными и не очень), встречами (важными и несущественными), замечаниями (моими и чужими), советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня интересная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Напротив, профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.
Итак, моя профессия - учитель. И я, как «сеятель разумного, доброго, вечного», должна создать свою педагогическую философию. Какой она будет? Конечно, современной. Многое хочется, изменить, освежить, убрать все костное, казенное, так надоевшее учителям и детям. Я – учитель, и в своей профессиональной деятельности опираюсь на труды великих педагогов, в частности, Константина Дмитриевича Ушинского, который сказал: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его...». Можно быть трудолюбивым, высокопрофессиональным, умным и достойным учителем, но даже этого будет недостаточно, если не создать условий для ценностных проявлений внутреннего мира ребенка, если не сотрудничать с ним, не раздумывать вместе с ним над его проблемами, не «вслушиваться» в него и не принимать его таким, какой он есть.
При этом важно, чтобы каждый современный учитель осознавал: время, когда школа просто давала знания, прошло, сегодня надо научить школьника мыслить, мыслить свободно, критически. Как это может сделать учитель, в том числе и словесник? Ответ на вопрос находим в трудах древнегреческих философов и ораторов. Они утверждали, что «свобода мысли» рождается в споре, в дискуссии. Вот почему темой моего педагогического исследования стала «Дискуссия как средство формирования критического мышления у обучающихся на уроках литературы». Дело в том, что дискуссия включает в себя различные виды речевой и мыслительной деятельности, способствует формированию способности критически воспринимать информацию, выделять в ней главную мысль и находить средства и аргументы для ее подтверждения и обоснования. Во время дискуссии учащиеся осваивают нормы рационального общения, у них формируется ответственное отношение к речи. Дискуссия включает школьников в разнообразные жизненные ситуации, возникает естественное желание говорить и общаться, высказывать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемой проблемы. Дискуссия является формой совместной деятельности и направлена на принятие решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы. На своих уроках я применяю разные формы дискуссий: диспут, дебаты, полемику, спор, метод мозгового штурма. Главное - направить дискуссию в воспитательное русло, создать на уроке нужную нравственную атмосферу, учить школьников с уважением относиться к чужому мнению, подвергать идеи конструктивной критике, объединять и видоизменять их. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают привлекать учащихся к участию и Интернет-форумах, раздвинуть рамки образовательной среды.
Часто задумываюсь на тем, как измерить результаты работы учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется «человек», материей хрупкой и ранимой, особенно в детстве. Тут, на мой взгляд, «с точность до нуля» не сработает ни один измерительный прибор. Должно пройти время. Убеждаешься в правоте выбранного пути, когда встречаешься с выпускниками и видишь перед собой уверенных в себе, умных, успешных людей, которые с благодарностью вспоминают «школьные годы чудесные». Вот тогда ты понимаешь, что работаешь в школе не зря. Она – «маленькая жизнь», мой второй дом. Ей я отдаю свое время и свои силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда сил не остаётся, вспоминаю горящие глаза своих учеников и опять иду в школу…С новой энергией начинаю новый учебный день. И ещё вспоминаю… Слова философа Ивана Ильина: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать о моей профессии невозможно!
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: Нугуманова Назиля Айратовна

Сообщение Ошеева Ю.В. » 14 мар 2016, 08:00

Уважаемые участники конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2016»!
В рамках конкурсного мероприятия вам предлагается обсудить ряд вопросов на форуме. Среди них следующие:
Используете ли вы ресурсы электронных библиотек при планировании и организации учебного процесса? Какие именно электронные библиотеки вами используются? Каким образом вами задействуются ресурсы электронных библиотек на уроках русского языка и литературы, внеклассных мероприятиях?

Свои ответы, рекомендации, а возможно, и методические разработки (или их фрагменты) следует оставить на форуме во вкладке «Методическая копилка». Попасть в эту вкладку вы можете следующим образом: на главной странице сайта ГАУ ДПО ИРО РБ необходимо кликнуть по вкладке «Сообщества», далее → «Сетевые сообщества педагогов РБ» на форуме нашего сайта → «Сообщество учителей русского языка и литературы» → «Методическая копилка». Используя уже имеющийся логин и пароль для регистрации на нашем форуме, войдите на форум (кликнув в верхнем правом углу по надписи «Вход») и разместите свою информацию.

Вам, участникам конкурса, могут задаваться вопросы, которые уже сейчас позволят сориентироваться, какие темы будут актуальны при проведении номинации «Круглый стол образовательных политиков».
В обсуждении этих вопросов могут принять участие не только конкурсанты, но и все желающие.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59


Вернуться в Нугуманова Назиля Айратовна

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron