Лобова Юлия Геннадьевна

Модератор: Гайнуллин И.А.

Лобова Юлия Геннадьевна

Сообщение admin » 09 мар 2016, 10:07

.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Эссе

Сообщение Юлия Лобова » 10 мар 2016, 16:37

Я - УЧИТЕЛЬ
«Уча других, мы учимся сами…» Сенека
Сколько существует в мире профессий? В современном обществе их около сорока тысяч. Только вдумайтесь в эту цифру! Есть среди них новые, еще пару десятилетий назад мы не слышали о мерчендайзерах, а вот уже есть и «интернет-коучи», и «хед-хантеры». А завтра будут профессии, о которых мы читали только в фантастических романах.
А вот моя профессия относится к разряду древнейших. И это вызывает у меня чувство гордости. Я часто задаю себе вопрос: «Почему за столько веков именно эта профессия не утратила своей актуальности? Кто же он всегда востребованный учитель?»
Ведь сегодня многие специальности теряют свое первоначальное значение, меркнут в поле виртуальной реальности. Например, совсем недавно на многих предприятиях были секретари – машинистки. Теперь это рабочее место полностью компьютеризировано, да и сами пишущие машинки уже стали раритетами. Так есть ли необходимость в учителе в современном интерактивном обществе, заполоненном электронными гаджетами? Да, есть, я в этом уверена.
Каждый педагог по-своему относится к профессии. Одни, чего уж греха таить, крайне формально. Их устраивает проведение из года в год одних и тех же уроков, автоматическая проверка рабочих тетрадей, составление сухих отчетов.
Другие, в вечной гонке развития общества, стремятся к освоению новых технологий, методов, средств обучения. Но информационный век преподносит нам такое огромное количество новых идей, что в этом море иногда можно «утонуть». И чаще всего в стремлении «объять необъятное» такие педагоги захватывают лишь гребень этой волны, не углубляясь в суть.
Я для себя пытаюсь найти «золотую середину». Не буду хвастать, пока не нашла, только пытаюсь. Мне импонируют учителя моей школы, они являются для меня примером. Полякова Людмила Иосифовна, Дзёма Анна Анатольевна, Гималтдинова Роза Лутфулловна и многие другие. Перечислять славные имена можно долго. Они - сторонники поиска новых решений. Они все время находятся в развитии, изучают новые методы, технологии, но при этом постигают глубинные стороны существующей реальности. Именно эта категория педагогов - уникальный пласт прогрессивного учительского сообщества. Они являются провожатыми детей в современный мир.
А современное общество таково, что конкретные предметные знания уходят на второй план. Необходимыми становятся метапредметные знания, навыки. Именно их формирует учитель. А потому он и сам должен обладать такими навыками, сам являться своеобразным сосудом, вмещающим в себя знания из разных областей наук. И мне постоянно приходится осваивать новые компьютерные программы, быть в курсе последних политических и экономических событий, совершать все новые открытия, пусть небольшие, в мире культуры и искусства, чтобы всегда соответствовать своему почетному званию «Учитель». Только так я смогу ответить на любой вопрос своих пытливых учеников.
Бывает очень обидно тратить время на нескончаемый поток различной документации. Поскольку эти драгоценные часы можно было использовать как для развития учащихся, так и для собственного саморазвития. Но что поделать, реалии диктуют свои правила! И тут на помощь учителю приходят современные информационные технологии. Они заполоняют свободное пространство, проникают на урок, оказывая учителю несомненную поддержку, открывают все новые горизонты непознанного, помогают изучить не только микрообъекты природы, но и различные процессы.
Только все чаще многие, да и я сама, задаются вопросом, не вытеснят ли современные технологии и профессию учителя? Казалось бы, еще немного, и в класс не нужно будет идти человеку. Совсем скоро его заменит компьютер, который способен вместить в себя гораздо больше информации, чем самый одаренный педагог. Машина спросит домашнее задание, выдаст новую тему, протестирует полученные знания. Идеальная картина мира, но нет! А кто вместе с Машей Плаксиной разделит радость первого удачного опыта... Сможет ли гаджет поддержать школьника при защите исследовательского проекта на конференции? А кто кроме учителя знает, что Саша Зайцев может хорошо заниматься, только сидя за первой партой?
Не думайте, что смотрю на мир сквозь «розовые очки». Конечно, я вижу, что в последнее время престиж профессии учителя упал в глазах общества. Еще пару десятилетий назад самые талантливые выпускники школ стремились поступить в педагогический вуз. Теперь 11-классники все чаще выбирают стезю юриста, экономиста, менеджера. Падение престижа касается не только профессии педагога. Не в чести медсестры, парикмахеры, и многие рабочие профессии, такие как слесари, сварщики. Я думаю, во многом проблема возникла из-за того, что мы стали меньше времени уделять программам профориентации. Дети реже бывают на предприятиях – экскурсии разрешены лишь на некоторые производства, а жаль. Хорошо, что сейчас все больше задумываются об открытии учебно-производственных комплексов. Они помогут старшеклассникам освоить азы самых разных профессий, определиться и к окончанию школы сделать осознанный выбор. Ведь зачастую многие просто идут на поводу у родителей, которые хотят видеть своё чадо в белой рубашке в офисе, нежели в спецовке на производстве.
И пусть реальность диктует нам все новые и новые условия. Я убеждена - только педагог, который сам все время учится и совершенствуется, способен взрастить полноценного, значимого члена общества, поднять престиж профессии и доказать, что она будет востребована в обществе всегда.
Юлия Лобова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 15:34


Вернуться в Лобова Юлия Геннадьевна

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron