Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного...

Модераторы: Мусина Г.Г., Загитова А.Г., Гареева Г.Ф., admin_2017, Э.А.Ижбулатова, Сынбулатова Ф.Ш.

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение zinira » 08 окт 2017, 18:06

Существенная проблема – это введение курса в программу начальной школы. Для ребенка, это, вроде бы, хорошо, так как именно в этом возрасте закладываются основные духовно-нравственные и гражданские ориентиры личности; подростка «перевоспитывать» зачастую намного труднее, чем младшего школьника. Однако, хорошо ли это для учителя? Нагрузка на педагога начальной школы возрастает. Кроме того, ему приходится в очень ограниченное время осваивать совершенно новый, еще неизвестный ему предмет. Методическое сопровождение предмета также нуждается в разработке, пока еще материал слабо адаптирован для таких маленьких детей. Курс религиоведения и курс мировой художественной культуры уже давно существует в нашей школе – но это курсы для старшеклассников, которым по плечу обсуждать отвлеченные мировоззренческие и острые духовно-нравственные проблемы. Ребенок 8-10 лет имеет совсем другую систему восприятия, мышления и памяти и потому, учебники со «взрослым» текстом могут показаться ему скучны, «назидательны», просто непонятны.
zinira
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 13:11

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Гатиятуллина Назиля » 08 окт 2017, 18:08

По мнению большинства учителей школы, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.
Гатиятуллина Назиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 13:41

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Назарова Ирина » 09 окт 2017, 11:48

В работе с классом учителя нередко ограничиваются набором простых проверочных вопросов по окончании урока (Что мы узнали? Чему научились? Каким примером для нас может служить этот герой? и т.д.). На самом деле, каждый учитель должен стремиться к более глубоким результатам, а именно научить детей оценивать себя, свой жизненный опыт.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 16:20

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Хакимова Светлана » 09 окт 2017, 13:40

Изучение курса ОРКСЭ, исходя из опыта работы, даёт свои положительные результаты. Вопросы нравственности, духовности подрастающего поколения всё больше волнуют родителей, педагогов, да и общество в целом. Понятия добра и зла, совести, милосердия никогда не потеряют своей ценности, а совместные поиски ответов на вопросы учебника, связанные с традициями, устоями, духовными и культурными ценностями сплотят между собой детей и родителей, помогут каждому взглянуть на привычные вещи другими глазами.
Хакимова Светлана
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2017, 20:08

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 09 окт 2017, 16:27

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» именно тот предмет, который призван повысить культурный уровень ребёнка, воспитать его сознательным, адекватно оценивающим действительность, способным сделать тот самый правильный выбор, от которого в действительности зависит будущее человека. Выбор верного пути в современном мире является особой и очень сложной задачей для незрелого детского сознания. Ведь жизнь диктует свои правила.
Веста
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 09 окт 2017, 16:31

Предмет ОРКСЭ напрямую связан с жизнью, и у учащихся не возникает вопроса о необходимости его изучения. Вне всякого сомнения, полученные знания найдут применение в повседневной деятельности и дальнейшей жизни. И пусть исход каждой жизненной ситуации будет положительным!
Веста
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение admin_2017 » 09 окт 2017, 18:01

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет-педсовета!
admin_2017
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 17:03

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 09 окт 2017, 19:06

Подготовку к введению курса ОРКСЭ следует начинать с разъяснительной работы с родителями. Как организовать эту работу, о чем необходимо рассказать родителям? Уже в середине учебного года для родителей третьеклассников было проведено родительское собрание, на котором родителям была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием предмета, модулями курса, учебной литературой. Проводилось предварительное анкетирование по выбору модулей курса ОРКСЭ. До конца 3 класса родители имели возможность определиться с модулем, а в мае заполнили заявление. На основании заявлений формируются группы для изучения модулей. В данном учебном году сформирована 1группа, которая выбрала изучение модуля «Основы светской этики» . На первом собрании родителей знакомят с педагогами, преподающими модули. Обращается внимание на роль семьи (родителей) в изучении курса, помощь в подготовке домашнего задания. Многие родители с удовольствием вместе с детьми выполняют творческие домашние задания. Также родителя была выдана памятка «Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики».
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 09 окт 2017, 19:10

Домашнее задание по предмету, каким оно должно быть? Вот еще один вопрос, на который я искала ответ. Домашние задания для уроков ОРКСЭ отличаются от традиционных. Они предусматривают повторение изученного, чтение дополнительных художественных и информационных текстов, интервью с членами семьи, творческую работу, поиск дополнительной информации и т.д. Например: «Подготовьте 1 –2 вопроса по материалу, который мы изучали на предыдущих уроках, чтобы задать их одноклассникам»; «Подготовьте рассказ о том, какие обычаи и традиции существуют в вашей семье. При подготовке задания обратитесь за помощью к членам семьи», «Напишите небольшое сочинение на тему «Я хочу пожелать всем людям…». Возможно, что по разным причинам эти и аналогичные задания смогут выполнить не все ученики, и учитель не должен настаивать на их выполнении. Безусловно, задания могут даваться не на каждом уроке каждому ученику.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 09 окт 2017, 19:11

Изучение курса ОРКСЭ, исходя из опыта работы, даёт свои положительные результаты. Вопросы нравственности, духовности подрастающего поколения всё больше волнуют родителей, педагогов, да и общество в целом. Понятия добра и зла, совести, милосердия никогда не потеряют своей ценности, а совместные поиски ответов на вопросы учебника, связанные с традициями, устоями, духовными и культурными ценностями сплотят между собой детей и родителей, помогут каждому взглянуть на привычные вещи другими глазами.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Пред.

Вернуться в Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1