Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Динисламова Эльвина » 24 окт 2016, 17:27

Каждый человек в мире кем-то становится. Всегда, когда мы становимся старше, взрослее перед нами стоит выбор: «кем я стану в будущем?», «какую профессию мне выбрать?». Это в детстве хорошо: мечтаешь стать певицей – не получилось, стала доктором, не нравится доктор - ты продавец.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это мне необходимо, нужно.

Выросла я в очень дружной и большой семье. У меня два младших брата и две младшие сестры. А ещё много кузин и кузенов. Летом, когда все дети собирались у бабушки и дедушки, дом наполнялся смехом и радостью. Я как старшая, всегда занимала родных: то играли, то лепили, то песни пели и танцевали. Проводили праздники, дни рождения весело, с играми и соревнованиями, ставили спектакли и сценки. Взрослые доверяли мне. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

Что значить быть воспитателем детского сада? Это очень не легкий и непростой труд, поиск чего-то нового, самообразование. Что бы быть хорошим воспитателем нужно постоянно совершенствовать, иметь желание расти профессионально, любить детей. Быть воспитателем, значить иметь огромное терпение, быть заботливым и чутким, всегда быть вежливым. Я очень люблю своих детей.

В моей группе прелестные малыши. Все они разные: активные – пассивные, шустрые – стеснительные, добрые и порой ругаются. А ещё они очень веселые и смешные. Чего только стоит, когда они начинают разговаривать – таких слов могут говорить лишь малыши. Мы вместе рисуем, читаем, поем, танцуем, играем.

И каждый день, занимаясь ими, передовая свой опыт и знания я вижу, как они становятся взрослее. Мы учимся дружить, сострадать, делиться игрушками и радостью, наблюдать за происходящим, проявлять заботу и уважение. А иногда и плачем. И в этот момент воспитатель становиться мамой. Обнимешь, приласкаешь, окружишь вниманием, они успокаиваются, начинают доверять, чествовать, что здесь в садике их тоже любят.

Воспитатель формирует детей как личность, но самым главным в воспитании детей становятся родители. Поэтому воспитателю всегда нужно взаимодействовать с семьями с воспитанников. Я очень уважаю тех родителей, которые интересуются своим ребенком, жизнью детского сада. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбу воспитателя, прислушиваются к рекомендациям. Ведь только совместными усилиями, совместным трудом можно воспитать личность, которая вырастет примерным гражданином.

Моя работа не простая, порой даже тяжелая, но когда ты видишь счастливые лица детей, родителей – то получаешь море положительных эмоций и уверенность, что твой труд приносит пользу. Отдавая частицу себя, вкладывая любовь и заботу, я думаю, что делаю этот мир добрее.
Динисламова Эльвина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 12:08

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение kozarsalakhova » 25 окт 2016, 04:38

Чишминский район детский сад "Ладушки", Козарь Физалия Фаварисовна.
Эссе «Я- воспитатель».
Раннее утро. В группе непривычно тихо. Скучают по углам игрушки, в открытое окно веет свежий ветерок.А по всему садику разносится сладкий запах каши-будущий завтрак детишек.
Совсем скоро «заговорят» входные двери и начнут приходить мои Айгули и Вити, их мамы, папы, бабушки… С каждым пришедшим ребёнком мой детский сад будет оживать . И закружится моё колесо: надо поговорить с мамой Данила о рабочих тетрадях…, у Никиты замок на курточке был вчера сломан…, гимнастика сегодня будет с обручами…, на занятие надо будет подключить проектор…,ох, ещё эта ветрянка …Шумит, бегает, прыгает, смеётся и плачет моя детвора. И к каждому надо успеть: кого-то успокоить и похвалить, кого-то наоборот остепенить и пожурить,показать, научить,рассказать… Небольшое затишье на сон- часе. А потом снова закопошится мой детский муравейник, и до самого вечера будут звенеть их неугомонные голоса.
Ну вот,забрали последнего ребёнка, снова притих садик. Я с облегчением и с какой-то лёгкой грустью осматриваю свою опустевшую группу.Устала. «Надо же, как быстро прошёл день»-думаю я. Так же быстро пролетает и неделя, и год, и годы… Каждый новый день со своими новыми заботами увлекает меня в свой водоворот. А я с головой ныряю в этот водоворот и не замечаю быстротечности времени. А ведь почти 30 лет я работаю с детьми.
Путь к профессии воспитателя у меня получился затяжным. Начиналось всё со школы. Сначала я была пионервожатой, позже учителем начальных классов. Свою работу я просто обожала. Сейчас осмысливая эти годы, я поняла, что тогда мне нравился не столько образовательный процесс, сколько воспитательный. Было время попроще, и с ребятами чего мы только не делали: походы, капустники, КВНы, спортивные вылазки…Всего не перечислить. Я была безмерно счастлива видеть горящие,влюблённые в меня ,глаза моих учеников .Потом, к сожалению, всё изменилось.Учителя «завалили» кучей документации и для работы с детьми просто физически не хватало времени. Моя работа как-то перестала меня удовлетворять.
И случился неожиданный поворот в моей жизни. Судьба предоставила мне шанс стать воспитателем в детском саду, за что я ей очень благодарна.
Мне часто говорят, что моя профессия неоправданно тяжёлая : сложное время, родители «себе на уме», гиперактивные дети, большие требования, стандарты, а зарплата маленькая…Согласна, всё это имеет место. Но они, судящие мою работу только по этим критериям, совсем не знают, что у медали есть и обратная сторона-это любовь к своей профессии, любовь к детям .
Я- воспитатель детского сада. Я несу своим детям доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье . Я раскрываю для них двери в неведомое ,интересное и , не побоюсь этого слова, превращаюсь во вторую маму.
Ах, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, ну кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить…
Нет, этого мало! Помимо знаний и умений нужно суметь стать для них близким человеком, которому они будут безгранично доверять. А уже потом начинается настоящая работа…
Дети влюбляются легко, но удержать их чувство трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное –я должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало !
Воспитатель-удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено: и душевные качества, и способности.
С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто они имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу . А в детском саду все эти скромные таланты я могу реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. А я , будучи воспитателем, могу реализовать свои таланты, находить им применение и доставлять радость всем окружающим и в первую очередь детям.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интересней, богаче, чем мир взрослого. И моя задача – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
kozarsalakhova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 08:14

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Oксана Гарипова » 25 окт 2016, 05:03

Эссе «Я воспитатель»
Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживаем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело.
Почему из сотен профессий я выбрала профессию воспитателя? Что стало основной причиной, определившей мой выбор? Любовь к детям? Это, несомненно, важно, но не только это. Главной причиной, стало то, что воспитатель несет детям свет познания, помогает осваиваться в новом мире, закладывает знания, необходимые для их жизни в предшкольный период.
Мое увлечение этой профессией не началось, как обычно это бывает, с детских лет. К окончанию школы, я остановила свой выбор на профессии учитель. Вспоминая, с каким увлечением отдается работе учитель математики, физической культуры, видя их замечательные уроки, мероприятия, я решила, что мне все-таки ближе профессия учителя. А узнав, что в этом педагогическом институте, в который я собиралась поступать, училась моя первая учительница, я убедилась в верности выбора: стать учителем начальных классов.
Сейчас, обдумывая то решение, которое я приняла, я не жалею. Правда учителем я не стала, так получилось, что я стала работать воспитателем.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение. Понимаешь, что каждый день ты совершенствуешься, отдавая частичку себя, взамен, ты получаешь гораздо больше. Моя профессия не позволяет стоять на одном месте, мир развивается, и дети тоже совсем другие. Увлекаясь, стараешься идти с ними в ногу, а оставаясь на своем прежнем уровне - становишься им не интересен.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки,когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд,
развиваются через любовь к природе.
Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках
росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни
и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать,
оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного
цветка, с не разоренного гнезда.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Судьба.… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я
беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Я не ошиблась в выборе профессии, но единственное что меня расстраивает
- это статус воспитателя в нашей стране. Многие не хотят работать из-за низкой оплаты, а также из-за того, что это - не престижно. Я очень надеюсь,
что те попытки, которые сейчас делает государство, изменят статус моей профессии и появится больше желающих стать воспитателями.
Oксана Гарипова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 10:31

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Almiralmira » 25 окт 2016, 15:50

Шамсутдинова Альмира Фаритовна МБДОУ "Башкирский детский сад№152" Калининского городского округа г.Уфа
Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины
А.С.Макаренко
Почти до поступления в школу я была единственным ребенком дома, мне всегда было с кем оставаться дома, так как мы жили с бабушкой и дедушкой. Может поэтому я не любила ходить в детский сад, меня трудно было накормить, укладывать спать во время тихого часа, и особенно трудно бывало меня чем то увлечь во время занятий. К моему большому счастью, когда я перешла в старшую возрастную группу, к нам пришла она - Минзиля Миратовна, которая с первого взгляда покорила детишек, даже меня, своей энергетикой, мы все влюбились в ее доброжелательную улыбку, я доверилась ей, с удовольствием начала посещать детский сад, с этого дня мир детского сада для меня стал настоящей сказкой; я каждый раз вспоминаю свою любимую воспитательницу, из за которой я не только полюбила детский сад, но и захотела стать педагогом. Мне хотелось быть такой же красивой, доброй, солнечной.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и осознанно поступила учиться в Сибайский педагогический колледж. Считала, что среди множества различных профессий на земле профессия педагога — самая интересная и привлекательная.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Родители доверяют нам свое самое драгоценное - свое чадо. Воспитатель обязан не только с большой ответственностью относиться к физическому здоровью и жизни воспитанников, так же быть очень внимательным к их духовному состоянию; чтобы ребенок на следующее утро переступив порог своей группы искренне улыбнулся и поздоровался, чтобы после выходных подойдя ко мне сказал, мне хотелось в садик. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Мы живем в обществе, которое претерпевает большие изменения, и конечно же система образования тоже шагает в ногу со временем. Воспитание и образование требует современных технологий, новых методик, научного подхода. Современных детишек увлечь, заинтересовать становится все сложней; не все ребятки будут сидеть и с раскрытым ртом будут сидеть и слушать, как воспитатель рассказывает детям хоть и не одну и ту же, сказку, не все дети будут с охотой повторять скучное стихотворение. Учитывая эти факторы, я стараюсь всегда быть в курсе новостей и новых технологий Дошкольного образования, активно использовать их в своей работе.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Almiralmira
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 15:36

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение m_rustam » 26 окт 2016, 13:22

участник Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Мухамедьянова Гульсара Салаватовна МДОБУ ЦРР-детский сад "Аленушка" город Сибай

Эссе «Я - воспитатель!»
И снова осень… Я иду по аллее города и дышу этим необыкновенным воздухом. Осень… Мне нравится она, потому что осень – это яркие краски уходящего лета, это изобилие, надежда, что много урожая, хлеба, это и мудрость своего рода, в конце концов, это начало нового учебного года – начало начал. Вот так, любуясь красотой золотой осени, иду я на свою любимую работу – в детский сад «Алёнушка» - по-настоящему сказочный мир, а мои мысли вдруг, как перелётные птицы осенью, улетели в далёкое детство…
Я - воспитатель… Почему же я выбрала эту профессию?
…Хочу стать воспитателем!.. Я даже не помню, во сколько лет родилось это желание во мне. Помню только, что с самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх… А ещё, в деревне, откуда я родом, детского сада не было, много было многодетных семей, поэтому я, учась в начальных классах, уже помогала своим родным и соседям с их маленькими детьми, когда они были заняты на работе. Так я очень рано научилась нести ответственность за каждого маленького человечка и принимать какое-либо участие в их воспитании и развитии. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я гордилась, что мне взрослые доверяют своих малышей, несмотря на то, что я сама ещё маленькая. Я была им просто нянькой, а чувствовала себя ВОСПИТАТЕЛЕМ!
Помню, как мне нравилось с ними играть в разные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от своей бабушки. Так, ещё в детстве, твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь эти крошки такие необыкновенные и милые, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи и какого-то чуда. Именно моя детская мечта несла меня сквозь годы к педагогической профессии. С целью осуществить её, я поступила на факультет «Дошкольная педагогика» Сибайского филиала Башкирского государственного педагогического института. Годы учёбы в институте вооружили меня прочными знаниями в области дошкольного воспитания и помогли найти некоторые ответы на непростой вопрос: «Каким должен быть современный воспитатель?»
И вот, наконец, первый незабываемый день, когда я переступила порог детского сада как дипломированный воспитатель. Сколько было волнения, тревоги перед тем, как встретиться со своими первыми малышами. Вот они, мои будущие воспитанники! Один плачет, другой зовёт маму, третий упрямится, четвёртый активный, всем интересуется, а этот какой-то настороженный, в чьих-то глазах равнодушие... Какие же они все разные! Как же их сплотить возле себя, заинтересовать, удивить? Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – это огромная ответственность.
Во-первых, профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Ещё Януш Корчак писал: «Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему». Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные. Оно и понятно, ведь они впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. Безусловно, очень важна в этот период моя любовь к ним. Нам надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его здесь любят. Но я понимаю, что одной любви тут мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить…
Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что для детей всегда нужно создавать все необходимые условия, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовать, сделать любую деятельность занимательной. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» - сказал В. А.Сухомлинский. Да, нужно помнить всегда, что воспитатель должен быть артистом, художником, чтецом, музыкантом, танцором и фокусником. Вот сколько профессий можно объединить в одном слове «Воспитатель»!
Перед воспитателями детского сада стоит ещё одна трудная задача - сохранять и укреплять здоровье ребенка, то есть его физическое, психическое и социальное благополучие. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход должны помочь малышам противостоять детским болезням.
Я верю, если ребенок в семье живет в понимании и дружелюбии, он учится находить в этом мире всё лучшее, поэтому всегда поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия, безусловно, направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина, закладываем в нем ростки его будущего характера.
Уже сколько лет я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!
Золотая осень заглянула и в наш детский сад. От ветра плавно опадают разноцветные листья деревьев. Они похожи на птиц, поэтому в лучах солнца, проникающих во двор детского сада, не поймешь, где листья и где птицы летят…
Нет-нет, они похожи на моих воспитанников, такие же разные, яркие, индивидуальные. Да, скоро и мои малыши разлетятся в школы. И так каждый раз…
m_rustam
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 12:11

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Халитова » 27 окт 2016, 08:59

ЭССЕ
участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Халитовой Альбины Ринатовны

Если бы 15 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать учителем истории. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.
Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя 3 года, я могу с уверенностью сказать:
- Я воспитатель! Я горжусь этим!
«Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!»
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама замечательного сынишки. Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!
Халитова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 09:50

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Хайрова М.П. » 27 окт 2016, 09:23

ЭССЕ
участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Хайровой Марины Петровны

ЭССЕ
«Я - воспитатель»
«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель»
А.В. Сухомлинский
Я с детства мечтала стать воспитателем : так как моя мама работала в детском саду, и я видела труд воспитателей, мне нравились музыкальные занятия в детском саду, прогулки и все то, что происходило за стенами детского сада, я с детства любила возиться с малышами, помогать им, играть с ними. Мне нравились радостные, добрые и наивные глаза малышей.
В самом деле, разве тяжело присмотреть за ребенком, накормить его, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Вроде бы все просто, но стоит коснуться поближе… Оказывается, этого-то мало. Помимо знаний и умений нужно суметь расположить к себе детей. А уж потом, когда завяжется тесный контакт, когда засверкают детские глаза, начинается настоящая работа.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна этой чистой любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть постоянно в форме, под взглядами все замечающих ребятишек. Они очень наблюдательны.
С 1986 – по 1988 год я училась в Месягутовском педагогическом училище, где нас обучали очень талантливые педагоги такие как – Шаповалова Нина Ивановна, Дневалова Людмила Ивановна, Золотова Ольга Юрьевна.
Здесь я познакомилась и узнала много нового для себя: о дошкольной педагогике, о дошкольной психологии, о физиологии малышей, обо всем что связанно с дошкольным возрастом. И вот первый мой педагогически опыт начался в 1987 году – когда я проходила практику на базе детского сада №1. Мне дали подготовительную группу, с очень подвижными и шустрыми ребятами, как мне тогда казалось, и моей любви к детям и знаний в то время, оценивая это сейчас, конечно же мне было недостаточно. К вечеру я так уставала, потому что они принимали меня больше за свою подругу, чем за воспитателя, требуя все новые подвижные игры, различные соревнования. Эти ребята останутся навсегда в моей памяти. Остальная часть лета, я уже работала во 2 младшей группе, здесь мне было намного легче. Моих прежних знаний, умений, и любви хватило мне и моим малышам. И тогда я поняла, что: «Воспитатель – это необыкновенная профессия!», которая требует не только любви к детям, но и много новых педагогических знаний, которые нужно применять на своей практике. Прошло время, которое бежит очень быстро. За моими плечами много малышей, посещавших наш детский сад. Сейчас у меня подготовительная группа, четвертый выпуск, который я вела с первых дней посещения детского сада и до выпуска в школу. Все они останутся у меня в моей памяти, дети становятся «родными». Многому я их научила: играть, любить и уважать своих товарищей, делиться игрушками и многому другому. Пройдя уже немалый жизненный путь, я поняла, что опыт приходит с годами. Сейчас я с уверенностью могу сказать: «Я - воспитатель!». Большой опыт педагога – практика помогает мне оказывать непосредственную помощь в проведении мероприятий, а порой и предлагать собственную идею. Готовые конспекты занятий стараюсь разнообразить, уделяя при этом большое внимание использованию наглядного материала, который подбираю или изготавливаю сама. Большое внимание в своей работе уделяю игре. Как приятно видеть своих воспитанников уже взрослыми, как приятно знать, что они не забывают и помнят нас – воспитателей, здороваются с нами, а есть и такие, которые завидя нас бегут к нам в объятия.… А я в свою очередь радуюсь их победам! Я стараюсь, чтобы детство моих малышей было светлым, добрым и необыкновенно счастливым, что бы, когда они выросли, кусочек «счастливого детства» остался с ними на всю жизнь в их сердцах.
На своем опыте я вижу, что все дети уникальные , одаренные, нужно только развивать их, понимать и помогать им. Многие сравнивают детей с цветами : а я стараюсь, что бы каждый «цветок» расцвел и в нем заиграл серебряный колокольчик! Вот тогда моя миссия воспитателя будет выполнена.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского:
« Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Хайрова М.П.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 15:04

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение GumerovaGuzyal » 27 окт 2016, 11:23

участник Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016» Гумерова Гузяль Флеровна , МДОБУ детский сад №4 комбинированного вида с.Киргиз-Мияки
Эссе «Я - воспитатель!»
…Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый - мастер и творец,
Вновь отдавать своё богатство,
Богатство мыслей и сердец…
…Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, вторую маму. «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно...» А ведь это, действительно, так. Кто еще, кроме воспитателя и учителя, об этом может сказать? И не нужно интересоваться, куда уходит детство. Потому что оно постоянно рядом. Вся жизнь воспитателя наполнена радостным детским смехом, звонким гомоном, горечью расставаний и счастьем новых встреч. Кто-то сказал: «Нельзя быть плохим воспитателем. Можно быть им или не быть…». Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых — быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир». …Каждое утро ты торопишься на работу, туда, где тебя ждут двадцать пар распахнутых доверчивых детских глаз, для которых ты – целая вселенная, космос. Ты - самая умная, самая красивая, самая понимающая, самая добрая – ведь так считают «твои» дети! И каждый день, каждый час, каждую минуту ты должна это доказывать! И самое главное – ты должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. А как это трудно - быть в форме постоянно, не срываться, не давать волю чувствам, быть примером всегда и во всем. Они очень наблюдательны, эти дошкольники. И как это прекрасно, когда имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна добра, любви и ждешь, какими будут ростки.

Это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они сами - великие фантазеры. Ты «и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Тебе с детьми приходится шить и рисовать, петь и танцевать, интересно проводить занятия…. А еще обязательно каждому малышу уделить внимание. От этих «почемучек» у любого голова кругом пойдет. Но только не у тебя. Ты готова отвечать на все «почему?», «зачем?» и «где?», потому , что просто немыслимо ответить на их вопрос: «Не знаю!». А время не стоит на месте, вносит в жизнь свои коррективы. Чтобы не отставать, тебе постоянно приходится совершенствоваться, находиться в творческом поиске, открывать для себя новые формы и методы работы с детьми.
И ты должна принимать детей такими, какие они есть: тихими и не очень, послушными и своенравными, но искренними в своем желании полюбить тебя, понравиться тебе, услышать от тебя ласковое слово, похвалу, одобрение. Ты проводишь с ними дни напролет, отдавая им все, что знаешь и умеешь, вместе с родителями стараешься помочь им войти во взрослый мир. Для ребенка сделано недостаточно – если не сделано все! Хороший воспитатель- это диагноз! Когда заброшен дом, муж, дети, а ты сидишь, клеишь пособия, когда, выбираясь в лес отдохнуть, собираешь шишечки, желуди, всякий хлам, и думаешь: « А вот я завтра сделаю с детками то-то», когда в книжном покупаешь супер-прописи и делаешь ксерокопии по 25 штук, когда ночью не спится, потому что завтра праздник, а Алеша, играющий зайчика, сегодня сильно кашлял, когда, собираясь с подружками на дне рождения весь вечер обсуждаешь проблемы Пети, Леши, Даши, и когда на выпускном вечере вдруг понимаешь, что ВСЕ подходит к концу, и ЭТИ ДЕТИ больше не ТВОИ, а почему-то школьные... и тебя душат слезы... Это - не лечится. Это - болезнь. А когда заканчивается рабочий день, затихает шум в группе, уходит домой последний малыш, кажется, что нет никаких сил, чтобы дойти до дома, где тебя ждет семья, которой тоже нужно твое тепло, твоя забота и любовь.
Приходишь домой, а там уже все собрались – и муж, и дети. Муж говорит: «Вот выжатый лимон пришел! Ты зачем так устала? Чтобы нам ничего не досталось?» И дети кричат: «Конечно, им все самое лучшее! Ты их просто больше любишь!» Тогда ты улыбнешься и скажешь: «Что вы, что вы! Я и не устала совсем! Я сейчас буду веселая, всех поцелую, уроки с вами выучу и пирог испеку». И у тебя на все хватает сил и времени, и уже перед сном ты тихонько молишься: «Господи! Помоги мне быть педагогом, женой и матерью одновременно!». Но молишься очень тихо, чтобы никто не услышал, какое слово из трех стоит на первом месте.
GumerovaGuzyal
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 10:41

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Дарья122 » 29 окт 2016, 14:24

Участник Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016» Кузнецова Дарья Юрьевна, МАДОУ Детский сад №122 Октябрьского района г.Уфа
Эссе «Я - воспитатель!»
Осень – пора размышлений и воспоминаний…
Таким же солнечным, осенним, теплым днем передо мной распахнулись двери детского сада.
Воспитатель… Воспитатель – это моя мечта, призвание, состояние души. Это моя жизнь! И вот уже двенадцать лет я каждое утро спешу к детям, в детский сад. А начиналось все очень просто….
Я с детства мечтала ,как мама. Моя мама- воспитатель! Моя мама отработала в детском саду больше двадцати лет, удивляла меня, тем как ее любят дети, как она отдает свое сердце каждому ребенку. И мне захотелось попробовать себя, смогу ли я как мама, так бескорыстно и от всей души отдаваться любимой работе?.....Как быстро летит время…
Я уже студентка Уфимского педагогического колледжа №1, я работаю и учусь. Мечта сбылась! Тяжело, но как интересно, совмещать теорию и практику тут же, с детьми! А вот уже и Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. Мне хотелось углубить знания внутреннего мира, особенностей возраста детей и я выбираю факультет психологии. Появился на свет мой сынок, и я уже - мама! И мы с сыном возвращаемся в детский сад вместе!
Я – воспитатель! Сколько возможностей для творчества! Работая в детском саду, удивляюсь насколько разные все дети: интересные забавные, удивительные, умеющие своими рассуждениями умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Сегодня воспитатель, так как и раньше должен быть терпеливым, доброжелательным, толерантным, начитанным, эрудированным. Хочется быть в своей группе не только воспитателем, но и другом с которым можно поделиться всем – всем ….
В своей педагогической деятельности с детьми я использую разнообразные формы работы с детьми. Опираюсь на современные принципы и стандарты.
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Ведь именно в детстве необходимо развивать любознательность, формировать интерес к творчеству. Особый интерес у меня вызывает работа с бумагой - бумагопластика. Я использую разнообразные формы работы с бумагой, развиваю у детей память, внимание, мышление, речь. Формирую творческие способности, а также духовно – нравственные ценности: любовь к семье, любовь к Родине.
В детском саду созданы все условия для творческого и профессионального роста! Для коллег я провожу мастер – классы, открытые занятия, делюсь опытом работы по бумагопластике на районных, городских методических объединениях, конкурсах. Мне интересно общаться с единомышленниками на своей интернет – странице. Большую роль в моей работе имеет социальное партнерство с родителями. Они являются активными участниками педагогического процесса.
Главная поддержка в работе – это моя семья. Мой муж, сын, родители всегда рядом со мной!
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я верю, что я на правильном пути. Мои воспитанники вырастут правдивыми, целеустремленными, трудолюбивыми, достойными гражданами своей страны!
Аватара пользователя
Дарья122
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 13:57
Откуда: г.Уфа МАДОУ Детский сад №122 Октябрьский район

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Каепкулова » 08 ноя 2016, 11:53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан.
Каепкулова Эльвира Зикафовна.
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, интересног7о, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые. Самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.
Я, воспитатель 21 века! Работаю в динамическое время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю. Что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современности.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал « сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет?
Ответ на этот вопрос остается в тени. А что важно, как взрастить посеянное.
Воспитатель это «знак + артист + врач». Знание – сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.
Я, работаю в детском саду 25 лет, мне работать в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым.
Я – воспитатель. Я люблю открывать для себя мир. Люблю учиться. В работе педагога сталкиваются время и вечность, добро и зло, успех и неудачи, одаренность и лень. Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы.
Воспитатель обладает огромной властью над душой ребенка, помогает ему стать настоящей личностью. Именно поэтом моя ответственность перед детьми за формирование внутренней порядочности огромна. Каждый педагог обязан вкладывать в души ребенка принципы гуманизма, терпимости, душевности, человечности и духовности.
Я стараюсь понимать детей и принимать их такими, какие они есть, воспринимаю их проблемы и заботы как серьезные, ценю чувства детей, стремлюсь стать на их позицию. Основная цель моей педагогической деятельности – содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала.
Всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми.
Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушать связь с детьми.
Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие своих воспитанников. Стараюсь для каждого быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.
Все самые лучшие 4качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные групповые собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.
От педагога, в том числе и от меня лично, зависит счастливое будущее наших детей. Не секрет, что особенность работы педагога заключается во временном разрыве качественно выпаленной работы и полученного конечного результата в виде образованных и воспитанных людей. Хорошо выполненная работа педагога сегодня сделает многих счастливыми завтра.
Быть завтра лучше, чем сегодня – это моя основная цель. В своей работе созданы все условия для реализации темы самообразования «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитее ребенка. На сегодняшний день, это ещё и реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования, который направлен на решение такой задачи, как создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Этим и объясняется актуальность выбранной мной темы.
Однажды задав мне вопрос: «Почему среди всех профессий Вы выбрали именно профессию воспитателя?» Я ответила, наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую своё умение Я. Потому что в итоге смогу увидеть результат своей работы. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становиться мой воспитанник, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребёнок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.
И закончит своё эссе хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей.
Каепкулова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 11:35

Пред.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1