Научно-методическое сопровождение одаренности...

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Шарко С Н » 06 окт 2013, 16:43

Радует то, что большинство уверено в том, что одаренные дети среди наших учеников есть, и готовы работать с ними. Надо только научиться своевременно обнаруживать их. Но как? Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них. Следовательно, остается только наблюдать за проявлением тех или иных признаков одаренности, которые общеизвестны:
• Высокие творческие способности
• Высокие интеллектуальные способности
• Способность к быстрому усвоению и отличная память
• Высокая личная ответственность
• Самостоятельность суждений
• Любопытство, любознательность, стремление к знаниям
• Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой

Чтобы успешно работать с одаренными детьми, в рабочей концепции одаренности прописаны следующие требования:
• Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
• Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
• Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих гениальными качествами.
Учитель – личность, продуктивно реагирующая на вызов, умеющая воспринимать критику. Взаимодействие учителя и одаренного ребенка должно быть системно направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки.
Шарко С Н
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 16:34

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 07:49

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с днем учителя!

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем


Конфуций


Пусть яркой позолотой октября
Вся ваша жизнь украсится, сегодня,
Спасибо от души, учителя,
За труд святой, величия достойный!
Спасибо за сердечность, доброту,
За мир чудесный знаний и открытий!
Желаю много счастья на веку,
Успешных дней и радостных событий!


http://www.youtube.com/watch?v=Ae_0NAuirr4
Кравцова Елена
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Кравцова Елена » 07 окт 2013, 08:09

Дорогие коллеги!
Мне кажется, самый верный способ помочь ребенку раскрыть себя- научить учиться. Сегодня мало знать - нужно уметь применять свои знания на практике, нужно уметь определять "недостающее звено" в решении практических задач, уметь анализировать ситуации. Как ни странно, мы должны вырастить ученика, который может идти на оправданный риск, который не боялся бы ошибиться помня о том, что отрицательный результат тоже результат. Важнейший способ самореализации школьников - организация их исследовательской деятельности. Большую часть ее, я думаю, стоит проводить во внеурочное время.
Кравцова Елена
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 03:37

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение Роза Газизова » 08 окт 2013, 04:57

Кравцова Елена писал(а):
valKonnova2012 писал(а):Коннова В.А. Очень хочется, чтобы молодые педагоги услышали вот о таком исследовании:
Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но, ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать
о своих способностях.
Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми
— одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.

В этом проекте было одно секретное приложение. Учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности.
Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад.
Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли
добиться исключительных успехов.
Что же это значит? А то, что всего лишь представление о себе или окружающих может полностью изменить вашу жизнь
Каждый учитель должен верить в то,что и он,и дети все одарённые. В этом залог успеха.
Очень интересно)поучительный пример

Успехов вам,уважаемые коллеги!Пусть дети вас только радуют,а администрация школы вас ценит,вас и ваших учеников считают самыми лучшими.


Очень воодушевляющий Ваш пример. Спасибо большое за пожелания!
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Re: Научно-методическое сопровождение одаренности...

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:30

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1